как придумывать уникальный контент для блога эксперта или личного блога
отвечает за креатив и визуал
на проектах с Сашей Митрошиной, Марины Басистой, Сашей Жарковой, Эллен Шейдлин, Таней Мингалимовой и другими известными экспертами
и предпринимателями
Ростислав
в этой лекции вы узнаете:
— какие виды сторителлингов существуют
— что такое личный контент
— что такое экспертный контент
— что такое продающий контент
— как научиться писать сторителлинги
— с чего я бы посоветовала начать

под видео вас ждет статья, в которой вы узнаете, что такое контент-план

после изучения не забудьте выполнить домашнее задание
в этой лекции вы узнаете:
— какие виды сторителлингов существуют
— что такое личный контент
— что такое экспертный контент
— что такое продающий контент
— как научиться писать сторителлинги
— с чего я бы посоветовала начать

под видео вас ждет статья, в которой вы узнаете,
что такое контент-план

после изучения не забудьте выполнить
домашнее задание
в этой лекции вы узнаете:
— какие виды сторителлингов существуют
— что такое личный контент
— что такое экспертный контент
— что такое продающий контент
— как научиться писать сторителлинги
— с чего я бы посоветовала начать

под видео вас ждет статья, в которой вы узнаете, что такое контент-план

после изучения не забудьте выполнить домашнее задание
привет! меня зовут Росс, мне 28 и большую часть своей карьеры я работаю с блогерами. cоздаю для них контент, онлайн-события, дизайн, участвую в создании продуктов. в общем — опыта хоть отбавляй

по правде говоря, мне от этого не легче

в нише, о которой пойдет речь в нашей лекции, есть неискоренимые вечные проблемы. нарушение договоренностей, плохое настроение эксперта (или ваше), быстрая смена трендов, ограничения для создателей контента и продуктов

ниже вас ждут пять принципов создания контента, на которые можно опираться, когда непросто и хочется все бросить. но сперва — несколько слов о креативности
заметка о креативности
Креативным можно стать. Как только вы с ноги вышибаете дверь и думаете, что «чувствуете» креатив на кончиках пальцев — можно уходить из ниши. Я за то, чтобы балансировать между потоком креативных идей и опорой на твердые навыки создания креатива — ресерч, анализ, адаптация, скорость, обучаемость, понимание, когда креатив протух и его выпускать не нужно

Потренируемся:
— нужно ли сейчас предлагать клиенту снять риллс в популярном узком формате? почему?

ответ:
— конечно нет, это быстрый тренд, на который уже снимают «разоблачения», обычно это второй этап популярности, после которого он пойдет на угасание. + в этом больше нет новизны, произошел переизбыток этого неоднозначного формата контента на площадке
лучше давайте посмотрим, какие замечательные «тренды на тренд» сейчас есть:
подсказку о том, как тренировать креативность, дам в конце. а пока — давайте разберемся с принципами создания контента
1/5 каждому креативу свое время и место
Задаче не всегда требуется креативное решение. Меня этим инсайтом однажды буквально огрело по башке. Иногда нужно сделать просто хорошо в тех условиях, которые есть или как можно точнее повторить зарубежный референс с адаптацией. Вот и все. Не выдумывайте сверху, если на это нет запроса или только начинаете работать с клиентом. Лучше оставьте гипер-креатив для своего собственного блога!

Например на днях я был в экстазе от простого визуалайзера Florence and the Machine, который помог мне сконцентрировать внимание на песне и ее вайбе, в то время как сложный сюжетный клип произвел бы совсем другой эффект

[ссылка на клип]
а знаменитый показ Мартана Маржела в трущобах на окраине Парижа? дети на подиуме с моделями и пригласительные, нарисованные их же руками. кейс, который навсегда в модной истории

[ссылка на статью]
Почему так:

— заказчик оценивает риски, ему еще вести этот бизнес :) Вспомним последний провальный кейс Pims (пум-пум)

[ссылка на статью]
Контент — это мощный инструмент влияния на аудиторию. И она может как принести вам деньги, так и отменить за несколько дней

— аудитория, на которую мы транслируем смыслы, находится на определенном уровне восприятия. «Воспитывать» можно, но пошагово и исходя из днк-бренда. Например, чернуха от Авиасейлс, к которой нас приучили. Или Рокетбанк для миллениалов, который сейчас проживает перезапуск
— вам может не хватать времени/денег/опыта для качественной передачи креативной идеи, а делать некачественно — жопа
2/5 голодный креатор создаст голодный контент
Чтобы расти как специалист, вам нужно постоянно:
— оплачивать новые сервисы и тестить их
— улучшать/менять технику, на которой вы работаете
— отдыхать и иметь хобби
— покупать обучения
— путешествовать
— ходить в галереи, смотреть кино, листать журналы и читать книги

Будем считать, сколько это все стоит? Поэтому когда в очередной раз захочется «сделать скидочку» или взять третий проект в параллель, чтобы «базово хватало на жизнь», не делайте этого и работайте на повышение чека

Это не значит, что новичкам не нужно делать крупных проектов за кейс или что чек должен повышаться каждую неделю. Это о том, чтобы не застревать там, где вы сейчас и постоянно расти. В том числе — смотреть в сторону делегирования части задач или организации более свободного рабочего графика. В забитом нет места по-настоящему крутому контенту
3/5 не стесняться своего опыта/возраста/модели телефона
вы в той точке, в которой вы есть. чем быстрее вы это признаете, тем быстрее что-то поменяется. отрубаем внутреннего критика, врубаем на максимум поддерживающего себя взрослого. хвалим, даже за мелочи. не опускаем руки, если пока не выходит. учимся и анализируем опыт

Шон Бейкер снял фильм на айфон и ничего. не упирайтесь в локацию или инструменты, это все будет, но не сразу. работайте там и с тем, что есть в вашем распоряжении прямо сейчас. а еще — не бойтесь просить о помощи, совете или «дать погонять камеру на вечер». необязательно корячиться в одиночку :)
4/5 быть в тусовке — завести друзей, с которыми можно устраивать шеринг
Как только вы начинаете обсуждать с кем-то свои переживания, сомнения или делиться опытом — происходит рост. Особенно если это люди из той же ниши. Не путать с бесконечным нытьем

Используйте друзей как фокус-группу / совет экспертов / оператора или модель для вашего нового риллс… Главное — не оставайтесь со своей работой наедине. Быстро выгорите и удовлетворения меньше получите. Тем более что заказчики не всегда помнят про базовую этику, а культура благодарности у нас пока только в зародыше
5/5 что-то точно не получится
Хорошо получится только если до этого сделать 30 раз плохо. Другого пути не бывает. Это тот же самый эффект, когда мы смотрим на контент, который создавали в 2012 и испытываем стыд

Даже если вы уже набили руку, вы не застраховали себя от провалов. Задача — не избегать их, а научиться проживать, исправлять и анализировать на будущее. Философский, но супер-важный поинт в любой, особенно творческой работе
зачем и как тренировать креативность — бонус
Вы буквально состоите из того, что вы слушаете, читаете и смотрите. Я адепт идеи человека-губки, который моментально считывает и может проанализировать очень разный опыт. Не только в конкретной нише, но и в широком смысле. Поэтому я прошу вас не только листать большое количество риллсов и страничек, но и непременно выбираться в галереи, кинотеатры и книжные. Задавать себе вопросы, читать саммари и рефлексировать после

В помощь вам — мой гайд на 100+ страниц. Скачивайте и пользуйтесь, внутри есть все инструкции. Мне будет радостно, если помимо контента сегодня, я смогу виртуально порекомендовать вам классный смысловой фильм на вечер или трек, который вдохновит вас на новый креатив

[скачать гайд на 100+ страниц]
креативный норм/стрем напоследок
Готовиться к проекту накануне съемок — норм
Не готовиться вообще и импровизировать на месте — стрем

Монтажить риллс два часа и понять, что получилось отстойно — норм
Не выложить риллс, потому что он не идеальный и можно лучше — стрем

Взять зарубежный тикток и адаптировать его под свой язык — норм
Скопипастить чужую идею один в один, ничего не меняя — стрем

Послать заказчика нафиг, если он грубит и нарушает договоренности — норм
Обижаться на любую обратную связь — стрем

Так и живем. Пока!
*Компания Meta Platforms Inc., владеющая социальной сетью Instagram, по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией, ее деятельность на территории России запрещена
Задание 1

выпишите в дневник состояний,
что вы для себя забираете
из лекции или домашнего задания, что у вас получилось
и за что вы благодарны себе

1. выпишите 3 фильма, которые вы хотите посмотреть в ближайший месяц (можно из гайда, можно свои любимые в «списке отложенного»)

2. найдите 1 книгу, которая поможет развить креативность (из гайда или любую, которую давно хотите почитать)

3. выберите новое для себя место (кофейня, галерея, кинотеатр, выставка) и поделитесь этим местом в чате

4. выберите 1 трек, который вас вдохновляет, и поделитесь им

цель этого дз — чтобы вы начали собирать свою «базу креативности»: фильмы, книги, места, музыку.
это будет подпитывать вас идеями для блога

Задание 2

важно!
домашнее задание сдаем в чат, не забудьте поставить хештег #дз18, чтобы я точно увидела ваши задания

дедлайн: 5 октября 18:00

если будут вопросы или сомнения 

— тоже смело пишите в чат до 19:00, разберем вместе 🫂

если задание или вопрос позже 19:00 — я дам обратную связь уже на следующий день